Fitomira.ru

Красота и спорт
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уирс тренажеры в спорте

Роль тренажеров в спорте Текст

  • Объем: 100 стр. 14 иллюстраций
  • Жанр:у чебно-методические пособия (методички), ф изкультура и спорт
  • Теги:м етодики тренировок, с портивная подготовка, с портивные нагрузки, с портивные тренировки, у чебно-методическое пособие

© М. А. Соломченко, О. А. Горбачева, 2017

© МОО «Академия безопасности и выживания», 2017

Введение

Спорт не стоит на месте, он целенаправленно и планомерно развивается во всем своем многообразии, планки рекордов растут, и кажутся они фантастически высокими.

Технические средства в спорте – это устройства, системы, комплексы и аппаратура, применяемые для тренирующего воздействия на различные органы и системы организма, для обучения и совершенствования двигательных навыков, а также для получения информации в процессе учебно-тренировочных занятий с целью повышения их эффективности.

Тренировочные устройства – это технические средства, обеспечивающие выполнение спортивных упражнений с заданными усилиями и структурой движений без контролируемого взаимодействия.

Цель дисциплины «Роль тренажеров в спорте»: расширить свои знания в области физической культуры, а именно по использованию тренажерных утройств в спортивной деятельности.

– Узнать, как давно человечество использует приспособления, позволяющие развивать физиологические качества.

– Изучить информацию о тренажерах.

– Побольше узнать о различных группах мышц и упражнениях, способствующих их развитию.

1. Теоретические аспекты использования тренажерных устройств в спорте

1.1. История развития тренажерных устройств

Тренировочные устройства для обучения движениям появились еще в глубокой древности. Уже тогда люди стремились ускорить процесс обучения путем использования разнообразных технических приспособлений. Например, технику защиты от ударов противника и одновременно нападения на него гладиаторы Древнего Рима совершенствовали с помощью специального приспособления в виде непрерывно вращающихся мечей. Рыцари средних веков осваивали технику владения копьем при помощи специальной мишени, которая при точном ударе падала, а при неточном – наносила рыцарю чувствительный удар по спине.

Попытки конструировать тренажеры, способствующие обучению технике движений в ряде видов спорта, предпринимались еще в период первой современной олимпиады. В дальнейшем тренажерные устройства постепенно усложнялись. Особенно интенсивным этот процесс стал с начала 60-х гг., когда стало ясно, что общепринятое спортивное оборудование не дает желаемого эффекта.

На данном этапе развития широкие исследования проводятся по использованию принудительного формирования двигательного действия с перемещением звеньев тела.

Технические средства в настоящее время применяются не только в обучении и тренировке спортсменов, но и в физическом воспитании школьников и студентов.

Возникновение снарядов, тренировочных приспособлений, инвентаря и тренажёрных устройств в древнем мире (от IV тысячелетия до н. э. до 476 г. н. э.)

На территориях, расположенных непосредственно к востоку от Средиземного моря, на равнине между Тигром и Евфратом, вдоль Нила и далее в долинах Инда и Хуанхэ в течение V и IV тысячелетий до н. э. начали происходить такие изменения, которые вызвали коренной поворот в истории человечества.

Отдельные народы, создав земледельческие и скотоводческие поселения, достигли уровня урбанизации.

В результате интенсивного развития их обществ в направлении частной собственности и классовых отношений там впервые возникли государственные образования.

В процесс производства с большей или меньшей степенью участия был включен труд рабов.

В соответствии с изменением условий жизни ключевой задачей физической культуры, начавшей носить классовый характер, стало воспитание типа человека, годного для удержания власти и завоеваний.

Сохранявшие трудовые мотивы виды физической культуры в среде обособившихся от народа господствующих слоев постепенно преобразились и превратились в практическое приложение к военной подготовке. Общеизвестно, что древнее военное искусство характеризовалось расположенными в линию боевыми порядками и серией примитивных маневров.

Судьбу сражений, ведшихся легко выходившим из строя и деформировавшимся холодным оружием, в конечном итоге решали сила мускулов отдельных воинов, их выносливость, ловкость, опытность, волевая и моральная стойкость.

В соответствии с этим введенное вместо подготовки к ритуальным испытаниям посвящения обязательное физическое воспитание юношества почти во всех государствах основывалось на атлетике, стрельбе из лука, гонках колесниц, скачках, плавании, охоте, фехтовании, контактных физических поединках и танцах с оружием, имевших целью поднятие боевого духа. Повышению же эффективности обучения служили различные состязания, организуемые по большей части с торжественными внешними атрибутами.

Заслуживает внимания одна бросающаяся в глаза закономерность в соотношении развития древней физической культуры и военного искусства. Там, где в физической культуре аристократии атлетические формы движений отходят на задний план и начинают господствовать репрезентативная охота, культ бань, игра в мяч, развлечения, не требующие большой подвижности, а боевые танцы превращаются в театральные зрелища, речь уже идет либо об использовании армии наемников, либо об упадке самого государства.

Изучение форм состязаний, регулируемых различного рода нормами, позволяет обнаружить второй ключевой фактор общественной саморегулирующей роли физической культуры древнего мира – чрезмерное количество магическо-мистических ограничений. Несущие на себе отпечаток различных религиозных идеологических течений и одновременно выполняющие функции воспитательного, лечебного, военно-прикладного и выразительного характера в рамках своих связей с магией мотивы движений – особенно в эпоху становления физической культуры – переплетаются столь тесно, что, отделив их друг от друга, едва ли можно понять что-либо. В условиях, существовавших в государствах Древнего Востока, физическая культура тоже предстает в качестве сферы мнимых средств развития. Свою роль посредника между человеком и природой она может осуществлять, лишь будучи подчиненной застывшим, отчужденным от человека представлениям.

Творческая деятельность человека по формированию и совершенствованию культуры движений оказывается вынужденной обслуживать культ.

Третий ключевой фактор особенностей физической культуры древнего мира таится в ограничивающих рамки общественного развития различиях определяющего характера между двумя основными способами производства и их оттенках. Забегая вперед, скажем только, что в характерных для Древнего Востока способах производства (азиатский и др.) труд отдельного индивидуума носил не общественный, а всего лишь побочный характер.

Согласно системе ценностей, сформировавшейся в этих условиях, из достижений индивидуума в рамках физической культуры также принимались только те взятые из прошлого и раз и навсегда закрепленные основные нормы, которые находились в строгом соответствии с представлениями общественности, а точнее, олицетворяющего ее деспотического режима власти. В противовес этому с появлением способа производства, предполагавшего взаимозависимость индивидуального и общественного труда, физическая культура народов Средиземноморья освободилась от характерных для Древнего Востока культовых ограничений.

Здесь смогла сформироваться такая эластичная гуманоцентрическая система канонов, при которой физическая культура не только обособилась от непосредственных практических условностей, но и сумела создать самостоятельные эстетические и этические категории. 2. Разработка снарядов, тренировочных приспособлений, инвентаря и тренажёров в Античной Греции Сопоставляя сохранившиеся в обрядах олимпийских, истмийских, пифийских, немейских и делосских игр культовые элементы с этнографическими данными, можно констатировать, что наиболее важную роль в становлении греческой агонистики играли испытания, связанные с обрядом посвящения молодежи, магические ритуалы, имевшие целью способствовать плодородию, и ритуальные церемонии, посвященные умершим.

Читать еще:  Жим от плеч сидя в тренажере

После расселения на Пелопоннесе дорических племен – в IX веке до н. э. – когда пошли столетия менее бурные и сравнительно более мирные, созрели условия для укрепления институтов общегреческого характера.

Обряды покоренных племен стали возрождаться и одновременно сливаться с обрядами завоевателей. Большую роль в деле умиротворения господствующих слоев сыграло в числе прочего знаменитое Дельфийское святилище. Его жрецы в интересах поддержания чувства общегреческой племенной общности взяли под свое покровительство те содержащие в себе элементы церемоний посвящения состязания, обряды, формы воспитательной деятельности и обычаи, сохранение которых было в первую очередь важно для жизненных интересов аристократии городов-полисов, но в конечном итоге тогда все это еще отвечало также интересам всех свободных граждан.

Прежние же племенные испытания, связанные с посвящением, проводимые в знаменитых местах культовых обрядов, способствовали использованию тех возможностей, которые оказались полезными с точки зрения общественной самоорганизации греческого народа. Ускорившийся в IX веке до н. э. процесс классового расслоения греческого общества не мог не оказать влияния и на выбор испытаний для агонов (состязаний), завершающих племенные и национальные обряды посвящения. Эти испытания, если отбросить их ритуальную оболочку, превратились в эстетическую демонстрацию боевых качеств потомков прежней национальной аристократии, которая была призвана косвенно показать внешнему миру мощь крепнущих городов-государств, а собственному народу –физическое превосходство «избранных». Таким образом, известный из «Илиады» аристократический идеал «всегда стремиться к первенству, к тому, чтобы обойти других» происходил не из якобы характерного для древних греков духа соперничества, а их непосредственной потребности обеспечить прочность существующей власти.

Не случайно и то, что местные состязания и испытания органически входили в культы богов того или иного города-государства.

Однако эти проявления эллинской физической культуры уже и качественно отличались от упомянутой выше сугубо спортивной зрелищности состязаний, проводимых в городах эгейской культуры.

Здесь уже начиная с IX века до н. э. можно проследить процесс все большего выделения из состязаний местного значения культовых игрищ, проводимых в религиозно-политических союзах городов (амфиктиониях), образующихся вокруг тех или иных святилищ, принадлежащих более сильным объединениям. Интересные выводы относительно истории развития олимпийских игр можно сделать на основе результатов раскопок, произведенных Кунце. В ходе этих раскопок обнаружилось, что в Олимпии были построены – до времени один за другим – пять стадионов. Два первых стадиона древнего периода игр и ипподром для конных состязаний были построены еще одновременно с Алтием.

В 776 году до н. э. зафиксировано имя только одного победителя – Кореба, выигравшего бег под звуки авлоса. По мере постепенного расширения программы состязаний вводятся новые дистанции бега: на расстояние в две стадии – диаулос и несколько стадий.

Применение тренажеров в игровых видах спорта (спортивная гимнастика)

История изобретения спортивного тренажера — устройства для выполнения упражнений. Применение тренажеров в спортивной гимнастике. Особенности выполнения упражнений на тренажере «Волна». Развитие взрывной силы четырехглавой мышцы бедра с помощью тренажера.

РубрикаСпорт и туризм
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления19.11.2014
Размер файла583,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

УИРС на тему: Применение тренажеров в игровых видах спорта (спортивная гимнастика)

Выполнила студентка 5 курса

    1. Введение
  • 2. Применение тренажеров в спортивной гимнастике
  • 3. Тренажер «Волна»
  • 4. Тренажер для развития взрывной силы бедра
  • Список литературы

1. Введение


В арсенале современного человека находится огромное количество агрегатов, способных привести его тело в надлежащий вид. Однако так было не всегда и наши пращуры довольствовались лишь банальным бегом по холмистой местности и переносом различного рода тяжестей. Все изменилось с приходом науки в область оздоровления и физической подготовки людей, а точнее сказать с приходом «щуплого» мальчика (а впоследствии известного врача) Вильгельма Зандера, который и считается отцом-основателем первых массовых тренажеров и тренажерного зала в сегодняшнем его воплощении. В 1864 году Зандер основал в Стокгольме институт, где были установлены 27 разработанных им машин. Тренажеры эти были весьма разнообразны: механическая лошадь для аэробики подключенная к двигателю, который задавал ритм и обязывал идти в ногу с тренажером; тренажеры для приседания и совершения выпадов; силовые рамы и прочее.


Затем эстафетную палочку подхватил Ханрих Клингерт, который в 19 веке создал устройство чем-то напоминающее велотренажер. Конструкция его была проста до безобразия — стул, к которому прикреплена доска с рукоятью, а снизу были приделаны педали. Затем в 1952 появился первый прототип беговой дорожки и пошло, поехало: эллиптические тренажеры, степперы и т.п. Каркас конструкций тренажеров прошлого был в основном из дерева, а в качестве утяжеления использовался собственный вес, что существенно ограничивало возможности тренажера в сравнении с современными.


В целом стоит сказать, что идеи, заложенные много лет назад, дошли в первозданном виде и до современных тренажеров, однако форма и содержание изменились, причем не в худшую сторону


2. Применение тренажеров в спортивной гимнастике


Существует большое количество спортивных тренажёров, разработанных в нашей стране для обучения технике гимнастических элементов на различных снарядах либо для развития физических способностей гимнастов. Следует сказать, что практически все они, в силу различных причин, не нашли широкого применения и практически не используются в современной системе подготовки в спортивной гимнастике. Востребованными в учебно-тренировочном процессе остались лишь несколько несложных приспособлений с использованием лонжи.


Хочу представить тренажёр «Волна», который представляет собой М-образную верёвочно-блочную систему, прикреплённую к потолку или специальной конструкции с широким страховочным поясом и манжетами, закрепляющимися на руках и ногах исполнителя.


3. Тренажер «Волна»


Этот тренажер успешно применяется для базовой сопряжённой технико-физической подготовки, которая подразумевает как формирование базовых технических навыков (динамической осанки), так и развитие физических способностей у гимнастов (Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г., 2004).


Упражнения на тренажёре «Волна» могут выполняться как в статическом режиме (удержание «лодочки» — вогнутого или выгнутого положения тела спортсмена), так и в динамическом (выполнение двигательных действий типа «курбет-антикурбет») в положениях: лицом вверх, вниз; на правом или левом боку. При наличии универсального страховочного пояса гимнаст может в процессе выполнения упражнения последовательно поворачиваться вокруг продольной оси тела, включая при этом в работу поочередно мышечные группы передней, боковых (левой и правой) и задней поверхностей тела в одном подходе.


4. Тренажер для развития взрывной силы бедра


Мышцы, работающие при разгибании: Двуглавая и четырехглавая мышцы бедра.


Выбор тренажера: Тренажер для мышц бедра — разгибатель (грузоблочный) предназначение: для развития и тренировки передней части бедра — четырехглавой мышцы, путем разгибания ног сидя


Описание конструкции:


Описание работы:


Колени нужно согнуть угол в коленном суставе должен быть 90 градусов, или немного больше, бедра не должны вылезать за края сиденья.


Поместить щиколотки нужно под валики.


Спину необходимо держать ровно и неподвижно.


После этого на вдохе необходимо распрямить ноги до горизонтального положения.


Затем, опуская валики, вернуться в исходное положение.


Перед тренировкой необходимо определить количество повторений и серий.

тренажер спортивная гимнастика мышца

Список литературы

1. Юшкевич Т., и др. Тренажеры в спорте. М Физ-ра и спорт 1989г.320 с

2. Алабина В и др. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. Москва Ф и С 1982 г. 222 с.

3. Дьяченко Н.А., Замотин Т.М., 2012 Определение параметров усилия при специальной силовой подготовке на тренажерах.

4. Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике: Учебное пособие для высших и средне специальных физкультурных заведений — М., 1992.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Краткая характеристика компании Vasa. Виды тренажеров для плавания, их производство. Применение в педагогическом процессе спортивного тренажера данной марки для развития силы гребка в плавании. Принцип его действия. Тренировочный процесс до его появления.

контрольная работа [196,4 K], добавлен 20.09.2013

Обзор возможности создания уличных спортивных площадок с применением антивандальных тренажеров на примере комплексной спортивной площадки. Открытие комплекса реабилитационно-восстановительных тренажеров для лиц с ограниченными физическими возможностями.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 19.03.2015

История появления и развития ленты как предмета, классификация и техника выполнения упражнений. Возрастные особенности тренировки гимнасток 10-14 лет. Анкетный опрос специалистов по художественной гимнастике, результаты педагогических наблюдений.

дипломная работа [270,8 K], добавлен 13.08.2011

Примерные варианты упражнений, воздействующих на развитие координационных способностей в легкой атлетике, гимнастике, плавании. План тренировки «Развитие координационных способностей». Главные особенности выполнения упражнений на диске вращения «Грация».

реферат [275,6 K], добавлен 19.10.2012

Характеристика тяжелоатлетического спорта, деление на весовые категории. Техника выполнения тяжелоатлетических упражнений. Поэтапная подготовка тяжелоатлетов. Типовые примеры тренировочных занятий атлетов различного возраста и спортивной квалификации.

реферат [24,1 K], добавлен 22.06.2014

Гимнастика как система телесных упражнений, история ее становления и формирования. Международная Федерация Гимнастики, ее назначение и основные периода деятельности. Гимнастика у древних народов, ее развитие в эпоху Средних веков в Европе и Азии.

реферат [39,7 K], добавлен 17.11.2010

Понятие физической выносливости, характеристика средств и методов ее развития. Тренировочный эффект оздоровительного бега и ходьбы, ритмической гимнастики и дыхательных упражнений. Сравнительная характеристика спортивных тренажеров различного вида.

курсовая работа [364,4 K], добавлен 23.01.2011

Сущность подвижных игр и игровых упражнений, применяемых на занятиях по ручному мячу. Их значение для обучения и улучшения спортивной подготовки гандболистов. Совершенствование технико-тактических навыков спортсменов посредством игровых тренировок.

курсовая работа [58,2 K], добавлен 22.11.2014

Теоретические основы применения тренажеров в рекреативной и реабилитационной физической культуре. Физическая культура как сфера деятельности. Понятие, цели и задачи, функции, принципы и общая направленность использования тренажеров в физической культуре.

реферат [53,8 K], добавлен 27.02.2009

Методические приемы обучения учащихся 8 класса гимнастике, организации уроков физкультуры и воспитания навыков управления людьми. Комплексы общеразвивающих упражнений, ритмической гимнастики, упражнений на и брусьях для юношей и бревне для девушек.

конспект урока [11,4 K], добавлен 23.10.2011

Применение тренажеров в баскетболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:12, контрольная работа

Описание работы

Тренажеры различаются по своему конструкторскому решению. Их технические особенности определяются необходимостью преимущественного развития того или иного двигательного качества или одновременно нескольких. Например, такие технические устройства, как бегущая дорожка, велогребные тренажеры и им подобные, позволяют направленно развивать общую, скоростную и скоростно-силовую выносливость применительно к своим видам спорта. Различные тяговые устройства, эспандеры, роллеры способствуют развитию динамической силы и гибкости. Используя мини-батут, можно совершенствовать ловкость и координацию движений. Различные по направленности воздействия на организм тренажеры могут быть объединены в одном устройстве. Такие тренажеры называются универсальными.

Файлы: 1 файл

тренажеры уирс.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА»

ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В БАСКЕТБОЛЕ

Выполнила: Звонарёва Елизавета

тренерский факультет, 301группа

Тренажер (от англ. train – воспитывать, обучать, тренировать) – учебно-тренировочное устройство для обучения и совершенствования спортивной техники, развития двигательных качеств, совершенствования анализаторных функций организма. Благодаря наличию обратной связи тренажеры более эффективны, чем тренировочные устройства.

Тренажеры различаются по своему конструкторскому решению. Их технические особенности определяются необходимостью преимущественного развития того или иного двигательного качества или одновременно нескольких. Например, такие технические устройства, как бегущая дорожка, велогребные тренажеры и им подобные, позволяют направленно развивать общую, скоростную и скоростно-силовую выносливость применительно к своим видам спорта. Различные тяговые устройства, эспандеры, роллеры способствуют развитию динамической силы и гибкости. Используя мини-батут, можно совершенствовать ловкость и координацию движений. Различные по направленности воздействия на организм тренажеры могут быть объединены в одном устройстве. Такие тренажеры называются универсальными.

В процессе обучения приемам баскетбола применяются различные типы тренажеров, которые можно разделить на три группы:

— тренажеры для общефизической подготовки (для развития мышц туловища, жима лежа с изменением нагрузок, для развития косых мышц живота без нагрузки на позвоночник, для развития кисти, вестибулярного аппарата и т.п.);

— тренажеры для функциональной, специальной подготовки (для развития точности бросков, прыгучести, координации движений и т.п.);

— тестирующие тренажеры (велоэргометр, кинематометр, системы тестирования ОДА и т.п.).

Особый аспект использования тренажерной техники в системе многолетней подготовки спортсменов заключается в том, что управляемые взаимодействия спортсмена, занимающегося с тренажером, повышая потенциал его двигательных возможностей и их максимальную реализацию, сопряженно укрепляют слабые звенья опорно-двигательного аппарата (ОДА) и являются действенным средством профилактики спортивного травматизма. Конструирование тренажерных систем должно предусматривать свободное выполнение на них любых двигательных действий, а их силовое наполнение и как следствие точность — контролировать и совершенствовать с помощью средств информации.

Анализируя влияние тренажеров на развитие силы мышц ног спортсменов, была поставлена следующая задача: развивать взрывную силу мышц ног для увеличения высоты прыжка в баскетболе.

Группы мышц, реализующие поставленную задачу:

    • Четырехглавая мышца бедра;
    • Икроножная мышца;
    • Ягодичная мышца.

Выбор тренажера, нагружающего данные группы мышц:

Рассмотрев многообразие тренажеров, направленных на развитие взрывной силы мышц ног, выбор был остановлен на использовании в тренировочном процесса «Гакк-машины», так как именно он сразу же задействует все группы мышц, участвующие при выполнении прыжка.

Тренажер «Гакк-машина» имеет перемещающуюся по направляющим 1 каретку, которая фиксируется на необходимой высоте при помощи рукоятки 2. Дозировка нагрузки осуществляется посредством установки стандартных нагрузочных дисков на гриф 3. Подушка 4 обеспечивает правильное положение позвоночника спортсмена и предупреждает травмы. Датчик-акселерометр расположен на дистальном конце рычага-упора тренажера.

Спортсмен устойчиво размещается на «Гакк-машине» после чего выполняет приседания. В результате этого тележка смещается вверх-вниз по рейкам.

Критерии подбора режимов при работе на тренажерах

  1. Длительность выполнения упражнения — 12 повторений.
  2. Длительность активной фазы движения – 0,2 секунды.
  3. Амплитуда из исходного положения 100 градусов в коленном суставе и до полного выпрямления.
  4. Траектория движения – прямолинейная
  5. Величина усилия – примерно 3000 Н
  6. Время развития усилия – примерно 0,4 секунды
  7. Градиент усилия – примерно 19000 Н/с
  8. Ягодичная, четырехглавая, икроножная мышцы работают в преодолевающем режиме
  9. Определяем граниченное значение отягощения

Серия из 10 повторений.

При нагрузке в 8 нагрузочных дисков – 0,43 сек.

10 нагрузочных дисков – 0,38 сек.

12 нагрузочных дисков – 0,41 сек.

14 нагрузочных дисков – 0,62 сек.

Следовательно, граниченным отягощением является нагрузка в 10 нагрузочных дисков.

  1. Определяем количество повторений в серии, при помощи граниченного значения отягощения (10 нагрузочных дисков, серия 5 повторений)

5 повторений – 1 движение – 0,52 секунды

7 повторений – 1 движение – 0,52 секунды

9 повторений – 1 движение – 0,56 секунды

11 повторений – 1 движение – 0,7 секунды

Следовательно, граниченное количество повторений в серии равно 9 повторениям.

Педагогическая оценка применения выбранного тренажера при тренировке в избранном виде спорта

Тренажерные устройства дают возможность занимающимся избирательно воздействовать на различные группы мышц.

Без использования технических устройств и тренажеров тренировочное занятие в баскетболе будет неполноценным.

Включая в тренировочный цикл занятия в тренажерном зале, возможно, более эффективно развивать такие физические качества, как взрывная сила и силовая выносливость. Также занятия в тренажерном зале повысят мотивацию к тренировкам и позволят спортсменам прокачивать отдельные мышцы и части тела, которые, не получают должной нагрузки в обычной тренировке баскетболиста.

Контрольная работа по биомеханики двигательных действий.

Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья
имени П.Ф.Лесгафта,Санкт-Петербург

Кузнецов В.В. 3 курс,304 группа

Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу – это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение — сокращения с уменьшением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы.

Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей (концентрической). Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении и удлиняться, например, удерживая очень тяжелый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического.

В последние годы в мировой практике разработаны и широко применяются тренажеры специальных конструкций, при работе на которых задается не величина отягощения, а скорость перемещения звеньев тела. Такие тренажеры позволяют выполнять движения в очень широком диапазоне скоростей, проявлять максимальные и близкие к ним усилия практически на любом участке траектории движения. Режим работы мышц на тренажерах такого типа называется изокинетическим. При этом мышцы имеют возможность работы с оптимальной нагрузкой по ходу всей траектории движения. Изокинетические тренажеры широко применяются футболистами, а также в общефизической подготовке. Многие специалисты высказывают мнение о том, что силовые упражнения на тренажерах с данным режимом работы мышц должны стать основным средством силовой подготовки при развитии максимальной и «взрывной» силы. Выполнение силовых упражнений с высокой угловой скоростью движений более эффективно, по сравнению с традиционными средствами, при решении задач развития силы без значительного прироста мышечной массы, необходимости снижения количества жира, для развития скоростно-силовых качеств.

1. Выбор тренажера

1) задача: развивать силу мышц бедра, для успешного выполнения сильных ударов при занятии футболом.

2.группа мышц-основные мышцы(4-х главая мышца бедра),дополнительные мышцы(портняжная мышца.)

3.Название тренажера — разгибание ног в тренажёре сидя

4.Основную пользу при разгибание ног в тренажёре сидя приносит футболистам взрывную силу и силу удара по мячу.

5. Выполнение упр. :

1.Необходимо взяться руками за рукоятки или же за края сиденья для придания телу устойчивого положения .

2.Колени нужно согнуть угол в коленном суставе должен быть 90 градусов, или немного больше, бедра не должны вылезать за края сиденья.

3. Разместить щиколотки нужно под валики.

4. Спину необходимо держать ровно и неподвижно.

5.После этого на вдохе необходимо распрямить ноги до

6.Затем, опуская валики, медленно вернуться в исходное положение. По окончании движения сделать выдох.

6) Фазы движения:

2-фаза сгибание (0,3-0,5)

7) Режим работы –концентрический.

8) Методика определение граничного отягощения – по акселерометру.

2.Модельные параметры (по требованиям двигательного действия)

3. Модельные параметры (по поставленной задачи)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector